В свое время мой пост о том, как я съел собаку, вызвал много споров в сети.
Действительно, работая на лесоповале в Сибири, мы как-то понаставили с мужиками ловушки на зайцев. И однажды вместо зайца попалась собака. Бывший зек Серега прекрасно справился с ней — освежевал, порезал, приготовил с картошкой и специями.
Лично я еще тогда не был вегетарианцем и ел с большим удовольствием, правда, не знал, чье это мясо. Спросил только в самом конце — меня смутило, что оно не было сухим, какое обычно бывает зимой у зайцев, а с прожилками. “Капкан-то поставили, но не написали, что собакам вход запрещен — вот одна и попалась, видимо, из деревни прибежала”, — развел руками повар.
Тогда я лишь поблагодарил его, и меня удивляют люди, которые осуждают поедание собаки, но употребляющие другое мясо. Многие мне написали, что свинью и зайца есть можно, “потому что мы так всегда делаем”, а собаку нельзя, ведь это — друг человека.
Но для нас свинья — совершенно такой же друг человека, как и собака.
Представьте, вы пошли со своим товарищем в поход. Вы там все делаете вместе – разводите костер на проливном дожде, преодолеваете бурные реки, подавая друг другу руки, отбиваетесь от стай волков и беглых каторжан. Вы цените своего напарника за его верность. И вот что-то пошло не так, вы ссоритесь с ним. Он вам уже больше не друг. А тут у вас и припасы подошли к концу. Понимаете, к чему я? Ну, да, почему бы вам не тюкнуть друга топориком и не съесть? Он ведь вам больше не друг. Представьте, что раньше он как бы был собакой, а теперь – свинья. И вот вы уже подносите его расчлененную грудинку на палочке к языкам пламени. Он больше не друг, так можно…
Словом, или едим и тех, и других, или отказываемся от этого в равной степени. В противном случае ханжество это.
Вы еще думаете, что мы преувеличиваем, и зайца есть можно, а собаку нельзя? Ладно, расскажу.
Ловушка на зайца представляет собой петлю из проволоки, которая устанавливается в местах заячьих путей. Животное бежит и попадает в нее головой, петля затягивается. Потом приходит охотник и прямо зайчика из петли вынимает. Зимой труп зайца замерзает, так что, если животное попалось в петлю более чем два часа назад, вы приносите на базу льдинку.
Затем вы его подвешиваете за задние лапы на специальной перекладине, делаете надрезы и снимаете шкуру, вспарываете живот, вынимаете внутренности, отсекаете лапы, потом режете на части… Словом, все то же самое, что и с собакой. Чем они принципиально отличаются, — не пойму…
Сегодня я сожалею, что в свое время у меня не было достаточно кармических семян, чтобы воздержаться от поедания как зайцев, так и в равной степени собак. И там, и там – насилие.
Правда, здесь существует один очень важный нюанс.
Навязывание вегетарианства – тоже насилие. Мы в шутку говорим, что мясоеды – очень плохие люди, и есть только одна категория, которая хуже мясоедов — это вегетарианцы, которые осуждают мясоедов, что мы сейчас и сделали.
Почему так происходит? Да просто потому, что не есть мяса – мало. Сам отказ практически ничего не дает. Ведь, напоминаем, карма – это не только действия, но и слова, и мысли. И одной негативной мыслью – о тех же мясоедах — мы можем перечеркнуть все хорошее, что создаем своей аскезой.
Даже в православии, где существует множество ограничений, касающихся питания, говорится, что пост без посвящения – просто диета. То есть, нам важно работать не только на уровне тела, но и на уровне сознания. Это о том, что, когда мы отказываемся от употребления животных в пищу, нам нужно думать не о том, что есть плохие люди, которые этого не делают, а о том, что наша аскеза сохраняет жизнь и здоровье. В том числе нам самим.
А что по поводу всего сказанного думаете вы? Пишите в комментариях.
Последние комментарии